Пятница, 18 сентября 2020 10:29
С какой скоростью будут ездить поезда РЖД будущего
«Я не Жюль Верн», – так ответил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа на вопрос представителя НИКСа на форуме «Инженеры будущего» 26 июля 2020 г.

«Трансмашхолдинг» – ведущий российский производитель подвижного состава для железных дорог, метро и трамвайных линий. Шестая компания этого профиля в мире. Уделяет внимание не только технической стороне дела, но и дизайну. Ее знаковый в этом смысле проект – электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» для МЦК и МЦД. Он похож на электропоезд ЭС1 «Ласточка», производимый конкурирующей Группой Синара совместно с Siemens, однако создан по российскому проекту и в основном из российских комплектующих. Кому как не генеральному директору и совладельцу «Трансмашхолдинга» говорить о будущем российского железнодорожного транспорта.
Вот что, к примеру, Кирилл Липа думает о проекте Hyperloop (гиперпетля) Илона Маска – концепции поезда, движущегося на воздушной подушке в вакууме внутри герметичной трубы со скоростью до 1080 км/ч.
«У меня ко всему, что делает Илон Маск, отношение, наверное, как и у всех, – говорит гендиректор «Трансмашхолдинга». – История с гиперлупом, безусловно, захватывающая, удивляющая, поражающая, и она, наверное, где-то будет реализована. Я вполне допускаю такую возможность. Но в то, что это будет массовое применение везде и повсюду между городами, странами и континентами, в это я не верю. На мой взгляд, экономически это не самое эффективное решение. Будет как с технологией маглев (магнитная левитация – безрельсовые поезда на магнитной подушке, – прим. НИКСа). Да, она реализована в отдельных странах, но массового применения не получила до сих пор и вряд ли получит в будущем ввиду экономической неэффективности. Я не Жюль Верн. Мне сложно комментировать такие концептуальные вещи».
Далеким от фантастики был и ответ на вопрос о том, появится ли в России рельсовый транспорт со скоростью 500 км/ч.
«На отдельных направлениях между крупными агломерациями скоростные поезда, без всякого сомнения, появятся. Будут ли это поезда со скоростью 500 км/ч? Не знаю. Наиболее реальна, скорее, скорость 300–350 км/ч. Думается, что подвижной состав в таком скоростном диапазоне будет спроектирован. Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч. Видимо, такое техническое решение будет в ближайшее время предложено. Стоит ли заниматься разработками подвижного состава со скоростью 500 км/ч и более? Не знаю. На мой взгляд, это будут, скорее, какие-то экспериментальные НИРы, которые обеспечат развитие технологии в целом. Технические решения, которые связаны с обеспечением безопасности, безусловно, будут разработаны, возможно опробованы, а в дальнейшем использованы для поездов, которые с такой скоростью, может, и не перемещаются, но обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности».
В общем, фантазером Кирилл Липа явно не выглядит. Он выделил три основных направления развития технологий, применение которых представляется ему реальным:
«На железнодорожной выставке в прошлом году мы продемонстрировали техническое решение под названием гибридный тепловоз. (Экспериментальный ТЭМ5Х можно увидеть на фото в начале этой статьи, – прим. НИКСа). Этот тепловоз во время испытаний показал способность двигать пассажирские составы со скоростью 80 км/ч исключительно на аккумуляторах, вообще без использования тепловозной тяги. Те технологии, которые являются передовыми в области накопителей, нами уже используются при проектировании новой техники. Сегодня накопители устанавливаются не только на тяговый подвижной состав, но и на вагоны метро, где они должны служить резервными источниками питания в случае отключения силовых линий электропередач. В дальнейшем планируем внедрять такие накопители в совершенно различных областях».
«Второе направление это, безусловно, асинхронная тяга. В вагонах метро она уже давно используется, а в ближайшее время должна быть внедрена на абсолютно всех видах транспортных средств: это и пригородный подвижной состав, и, соответственно, сфера локомотивостроения».
«Третье направление – это более совершенные двигатели внутреннего сгорания, работающие не только на дизельном, но и на газомоторном топливе. Срок их массового внедрения – 2025 год, когда мы практически полностью уйдем от использования дизелей, работающих только на солярке. Все это не является чем-то из области далекого будущего. Это из области сегодняшнего проектирования и запуска в серийное производство в течение ближайших полутора-двух лет. А в перспективе – сжиженный газ и водород».
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
![]() Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Серега Плахин |
![]() |
18-09-2020 10:58 ответить |
Артур Хисамиев |
![]() не понимаю, чем мы хуже тех же японцев или китайцев? |
18-09-2020 11:11 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
18-09-2020 11:14 ответить |
Иван Стеклянников, г. Москва |
![]() |
18-09-2020 11:53 ответить |
Hobbes |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч. Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять. |
18-09-2020 12:39 ответить перенести в VK |
velkin |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: Лень читать, в общем поезда покупают у Сименса, а ограничение исходя из российских железных дорог. Так что пока дороги не переделают поезда Сименса не смогут реализовать весь свой потенциал. |
18-09-2020 13:01 ответить перенести в VK |
VikDD |
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали: H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять. А смысл? Не проще перейти на мили/час... Законодательно! |
18-09-2020 13:02 ответить перенести в VK |
Николай Кувшинов, г. Москва |
![]() |
18-09-2020 15:41 ответить |
rustler |
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали: H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять. А что это даст? |
18-09-2020 17:29 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, velkin, Вы писали: V>Лень читать, в общем поезда покупают у Сименса, а ограничение исходя из российских железных дорог. Так что пока дороги не переделают поезда Сименса не смогут реализовать весь свой потенциал. Одна из двух русских бед стала железной? |
18-09-2020 17:30 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, VikDD, Вы писали: VDD>А смысл? Не проще перейти на мили/час... Законодательно! Надо внести поправку в Конституцию. От нее не убудет. |
18-09-2020 17:30 ответить перенести в VK |
Hobbes |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>А что это даст? Скорость выше 255. Даже 255 поди зарезервировано под undefined. |
18-09-2020 17:52 ответить перенести в VK |
Мисс Никс |
![]() |
18-09-2020 18:41 ответить |
Мисс Никс |
![]() |
18-09-2020 18:41 ответить |
Мисс Никс |
![]() |
18-09-2020 18:42 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
18-09-2020 18:47 ответить |
Денис Мурый |
![]() Ска, и в обновлённой версии не 3х полосная рисора, а... ВНИМАНИЕ! Барабанная дробь! 2х полосная рисора! Это п%дц товарищи, стыд и позор, машина стоит в фул комплектации 1.2кк - 1.5кк рублей и... Нет слов, воот прям как вон та труба на тепловозе, за такое надо руки вырывать прям с лопатками из позвоночника!!! Это позор для страны! И что там поменялось-то?! Тест-драйв УАЗ Патриот 2019 |
18-09-2020 18:53 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
18-09-2020 18:54 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
18-09-2020 18:56 ответить |
Степан Шлындов |
![]() |
18-09-2020 20:33 ответить |
VladFein |
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали: H>Даже 255 поди зарезервировано под undefined. Ага. Как "9/9/99" - unreachable date |
18-09-2020 23:09 ответить перенести в VK |
ononim |
R>Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч. H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять. С такими быдлокодерами никаких конституций не напасешься. Ведь можно просто точность загрубить. Для значений выше 128 - младшие 7 бит сдвигать влевоЖ 0b00000000 - 0 0b00000001 - 1 0b00000010 - 2 .... 0b01111111 - 127 0b10000000 - 128 0b10000001 - 130 0b10000010 - 132 ... 0b11111111 - 382 |
18-09-2020 23:37 ответить перенести в VK |
Дмитрий Якушин, г. Москва |
![]() |
20-09-2020 01:31 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
20-09-2020 01:39 ответить |
Василий Кузнецов |
![]() |
20-09-2020 02:09 ответить |
Алексей Филатов, г. Москва |
![]() |
21-09-2020 08:22 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
21-09-2020 10:06 ответить |
Макар Макар |
![]() |
21-09-2020 12:27 ответить |
Денис Мурый |
![]() |
21-09-2020 12:42 ответить |
Мисс Никс |
![]() |
21-09-2020 19:30 ответить |
Мисс Никс |
![]() |
21-09-2020 19:30 ответить |
Мисс Никс |
![]() |
21-09-2020 19:30 ответить |
Мисс Никс |
![]() |
21-09-2020 19:31 ответить |